Требования к макету

При заказе полиграфической продукции Вы можете воспользоваться услугами наших специалистов для разработки (или доработки) дизайн-макета, либо же Вы можете предоставить готовый макет. Последнее подразумевает соответствие макета нашим техническим требованиям.

Информация в этом разделе избавит от лишних вопросов и положит начало продуктивному общению, переходящему в долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. Требования к макетам не являются аксиомой, а предлагаются для того, чтобы максимально облегчить работу на всех этапах, уменьшить стоимость и сроки изготовления продукции без потери качества.

Лучший вариант файла – pdf (для многополосных изданий — все страницы в одном файле, не разворотами, с вылетами на обрез с трех сторон). Если pdf не получается, мы примем макет в любом графическом формате: ai, eps, cdr, psd, tiff. В случае, если файл будет сделан неверно, потребуется ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОРАБОТКА, что приведет к увеличению сроков изготовления печатной продукции.

Для всех типов файлов необходимо соблюсти следующие условия:

Требования к макету

Цветовая модель CMYK

Требования к макету

Разрешение растровых файлов – не менее 250 dpi, оптимальное значение – 350 dpi

Требования к макету

Все шрифты, используемые в макете, должны быть переведены в кривые

Требования к макету

Не располагайте информационно значимые элементы макета близко к краю реза: не менее 3 мм внутрь макета от обрезной линии

Требования к макету

Помните о полях на подрезку (ВЫЛЕТАХ): 5 мм за внешние границы обрезного формата

Требования к макету

О составном черном как залоге насыщенного цвета.Оптимально: Cyan — 50%, Magenta — 40%, Yellow — 30%, Black — 100%. Только не забывайте, что эта рекомендация только для «плашек», черный текст и другие мелкие графические элементы должны быть чисто черными

Требования к макету

Актуально и критично суммарное содержание красок: желательно 300%. Максимум 320%

Заказы принимаем по электронной почте, либо на любых электронных носителях (CD, DVD, любые внешние USB-устройства).

Также Вы можете скачать профиль типографии. Нажать правой клавишей мыши на профиль и выбрать «установить». Обратите внимание, что применение профиля идёт после, а не во время графической обработки фотографии.

Также предоставляем Вашему вниманию технические требования и рекомендации к макету для изготовления клише (скачать).

Пошаговая инструкция экспорта в формат *.pdf из CorelDRAW, Adobe Illustrator, Photoshop, InDesign (скачать).

Требования к макету

Скачать шаблон листовки А4
Требования к макетуТребования к макету

Требования к макету

Скачать шаблон листовки А5
Требования к макетуТребования к макету

Требования к макету

Скачать шаблон листовки А6
Требования к макетуТребования к макету

Требования к макету

Скачать шаблон плаката А3
Требования к макетуТребования к макету

Требования к макету

Скачать шаблон визитки
Требования к макетуТребования к макету

Требования к макету

Скачать шаблон буклета А4
Требования к макетуТребования к макету

Требования к макету

Скачать шаблон блокнота
Требования к макетуТребования к макету

Требования к макету

Скачать шаблон журнала А4
Требования к макетуТребования к макету

Требования к макету

Скачать шаблон открытки
Требования к макетуТребования к макету

Требования к макету

Скачать шаблон кубарика
Требования к макетуТребования к макету

Требования к макету

Скачать шаблон папки
Требования к макетуТребования к макету

Требования к макету

Скачать шаблон хенгера
Требования к макетуТребования к макету

Требования к макету

Скачать шаблон карманного календаря
Требования к макетуТребования к макету

Требования к макету

Скачать шаблон квартального календаря
Требования к макетуТребования к макету

Электронный макет издания должен соответствовать следующим требованиям

В макете публикации, передаваемой в обработку должен быть указан номер заказа

Требования к файлам для листовой офсетной печати

Файлы могут быть переданы:

  • На CD, DVD;
  • На носителях с USB подключением (флеш-карты, внешние жесткие диски);
  • По электронной почте info@konstanta-print.ru

Файлы должны быть представлены в одном из следующих цифровых форматов:

  • PDF-файлы (рекомендуемая версия 1.6);
  • В виде внутренних форматов программ:
    • Adobe InDesign;
    • Adobe Illustrator;
    • CorelDraw;
    • Adobe Photoshop.

Рекомендуем использовать для сохранения предпоследние (стабильные) версии программ, в случае использования последних версий возникает опасность получить непредсказуемый результат. Использование прочих форматов требует предварительной консультации с нашим технологическим отделом.

Мы не принимаем в работу следующие файлы:

  • Готовые монтажи (спуски полос), самостоятельно выполненные заказчиками.
  • PDF-файлы с включенной защитой через пароль.
  • Файлы в форматах программ MS Word, Excel и PowerPoint, если они предоставляются в качестве окончательных макетов для печати. Информация в подобных файлах подходит исключительно для последующего использования в будущем макете.
  1. Во время оформления заказа у менеджера, сообщите основные параметры заказа:
    • вид изделия,
    • формат изделия,
    • количество страниц,
    • красочность,
    • вид и плотность бумаги,
    • способ брошюровки,
    • дополнительные постпечатные процессы (ламинация, тиснение, вырубка, лакировка, нумерация и т. п.). Не полагайтесь на то, что «всё будет понятно из файлов». Понятно не будет!
  2. Внимательно прочтите и подпишите присланную менеджером спецификацию заказа — она составлена на основании оговоренных ранее параметров, в соответствии с которыми будет исполняться ваш заказ.
  3. Обязательно предоставьте просмотровый файл для вашего макета. Содержание просмотрового растрового файла должно в точности соответствовать конечной продукции.
  • В макетах необходимо предусматривать вылеты под обрез. Вылеты должны составлять:
    • для листовой продукции — по 1 мм с каждой стороны;
    • для сброшюрованной продукции — по 5 мм с каждой стороны, исключая корешок;
    • для продукции, предусматривающей вырубку, — по 3 мм за пределы вырубного контура.

    Вылеты могут быть больше, но никак не меньше указанных.

  • Не стоит располагать значимые элементы макета близко к линии обреза издания. Не размещайте такие элементы ближе, чем на 3 мм от линии реза.
  • Не располагайте значимые элементы макета ближе, чем на 5 мм к корешку при скреплении на скрепку (в накидку), или ближе, чем на 10 мм к корешку при бесшвейном (термоклеевом) скреплении. Для скрепляемой на термоклей продукции следует учитывать, что боковая проклейка корешка уменьшает полезную площадь внутренних полос обложки, а также первой и последней страниц блока (примерно на 5 мм со стороны корешка).
  • Верстка обложек изданий, скрепляемых клеевым бесшвейным способом, должна предоставляться в виде разворотов, учитывающих размер (толщину) корешка или постранично (с отдельно прилагаемым файлом на корешок). Толщина корешка для конкретного издания учитывается, исходя из количества листов (тетрадей) и толщины используемой бумаги. Размер корешка вам сможет подсказать менеджер типографии.
  • Оборот корешка обложки должен быть белым и иметь +2 мм белого поля с каждой стороны для более прочного соединения обложки с блоком.
  • Обязательно учитывайте поле, занимаемое пружиной в календарях, блокнотах и брошюрах. В зависимости от размера пружины под перфорацию может отводиться 10-15 мм. Если величина перфорации для макета принципиальна — проконсультируйтесь о её размере у менеджера.
  • Все объекты в макете (иллюстрации, графика, текст, логотипы и т. п.) обязательно должны быть в одной из двух цветовых моделей: CMYK или Grayscale. При использовании в макете дополнительных смесевых красок (Pantone, включая металлизированные) в файлах должны быть введены дополнительные смесевые цвета (spot color), имеющие названия, однозначно соответствующие наименованиям цветов в системе Pantone. Крайне недопустимо наличие в макете объектов в цветовой модели RGB и Lab.
  • Контролируйте максимальное значение суммы красок:
  • для мелованной бумаги — 300 %;
  • для немелованной — 290 %.
  • Для получения глубокого черного цвета мы можем порекомендовать следующую рецептуру CMYK: c50, m40, y30, k100. Недопустимо применять глубокий черный:
    • к тексту, который задумывался черным;
    • к тонким линиям и рамкам на белом фоне.
  • Мы рекомендуем минимизировать количество красок, которыми печатаются мелкие и тонкие элементы макета (шрифты, линии, рамки и т. п.). Применяйте 100 %-ные величины их растровых плотностей.
    • Тонкие цветные элементы должны быть толщиной не менее 0,5 pt (0,2 мм).
    • Минимальная толщина линии, окрашенной в один 100 %-ный цвет — 0,25 pt (0,09 мм).
    • Минимальный размер шрифта, окрашенного в несколько красок — 6 pt для рубленых шрифтовых гарнитур и полужирных начертаний, и 7 pt для антиквенных гарнитур (шрифтов с засечками), декоративных и тонких шрифтов. Это же справедливо для текста, набранного вывороткой на цветном фоне, который окрашен в несколько красок.
  • Макет с выборочной лакировкой может быть передан в типографию в одном из двух видов:
    • Макет может содержать дополнительную (spot) краску, названную, например, uf-lack или lack. Элементы, покрашенные этой краской, показывают на лакируемые области. Также на данные элементы должен быть назначен атрибут overprint.
    • Макет под лак может быть представлен в отдельном файле. В этом случае лакируемая поверхность должна быть покрашена какой-либо одной
      100 %-ной краской.

    В обоих случаях объекты уф-лака также должны иметь вылеты под обрез.

  • По умолчанию (если при оформлении заказа не оговорено иное) все векторные элементы, покрашенные с0м0y0k100 печатаются оверпринтом.
  • Оверпринты, заданные в файлах заказчика, сохраняются. Если при оформлении заказа не оговорено иное.
  • Шрифты в верстке должны содержать все использующиеся начертания.
  • Неприемлемо использование несуществующих (имитированных программой) начертаний.
  • Не используйте в файле системные шрифты и одноименные шрифты разного формата (Arial, Tahoma, Verdana, Times New Roman, Helvetika, Palatino). Либо конвертируйте такие текстовые блоки в кривые.
  • Растровые изображения допустимо представлять в следующих цветовых моделях:
    • CMYK;
    • Grayscale;
    • Bitmap;
    • Doutone.
  • При использовании дополнительных смесевых красок (Pantone, включая металлизированные) в файлах должны быть введены дополнительные каналы (spot channel), имеющие названия, однозначно соответствующие наименованиям красок в таблицах Pantone.
  • Для изображений, содержащих дополнительные смесевые цвета, необходимо использовать формат Photoshop DCS 2.0. Файл должен быть сохранен со следующими установками:
    • Preview — TIFF/PICT 8 bit,
    • DCS — Single File DCS / No composite,
    • Encoding — Binary,
    • Опции Include Halftone Function и Include Transfer Function должны быть выключены.
  • Разрешение растровых изображений должно равняться полутора-двухкратной величине линиатуры, с которой планируется их печатать. То есть в большинстве случаев разрешение изображения должно находиться в диапазоне 250-350 dpi, рекомендуемая величина – 350 dpi.
  • Разрешение растровых Bitmap-изображений должно лежать в пределах 1200-2400 dpi.
  • Файл не должен содержать следующие элементы:
    • лишние, неиспользуемые в макете альфа-каналы;
    • неиспользуемые слои;
    • лишние пути, за исключением путей, описывающих обтравку.
  • Недопустимо включение ICC-профилей в файл растрового изображения. Это может привести к непредсказуемым результатам интерпретации цвета на стадии фотовывода.
  • Прежде чем приступить к верстке публикации, обязательно установите геометрические размеры страницы публикации, соответствующие её дообрезному формату (формату с вылетами под обрез).
  • В случае макетирования двусторонней продукции, разнесите лицо и оборот по разным страницам-«закладкам» и обязательно пронумеруйте эти страницы соответствующим образом.
  • Все шрифты в финальной версии макета должны быть переведены в кривые.
  • Не используйте кривые с количеством узлов более 15000.
  • Если вы использовали в макете линзы (Lens), прозрачности (Transparency) или тени, то в окончательной версии файла отрастрируйте их (при этом проконтролируйте, чтобы эти объекты лежали на самом нижнем уровне). Подобные эффекты, оставленные в макете в векторном виде, способны затруднить фотовывод либо же вообще воспрепятствовать ему.
  • Не используйте возможность кадрирования растровых изображений с помощью Shape Tool. В сочетании с прозрачностью такое изображение будет обработано и напечатано некорректно. Необходимо выполнить кадрировку и/или обтравку растрового объекта с помощью PowerClip.
  • Из Adobe Illustrator файлы принимаются в форматах *.ai и *.eps.
  • Все шрифты необходимо перевести в кривые. При этом обратите внимание на то, что в верстке могут оставаться «пустые» текстовые блоки. Для их удаления воспользуйтесь командой Cleanup из меню Object (подменю Path). Наличие/отсутствие шрифтов в файле проверяйте с помощью опции Document Info.
  • Если в макете вы использовали прозрачность, то перед сохранением финальной версии файла необходимо провести растеризацию объектов с прозрачностью и проверить результат на мониторе или на распечатке.
  • Необходимо внимательно контролировать для объектов макета опции Overprint в палитре Attributes (для заливок — Overprint Fill, для обводок — Overprint Stroke). В первую очередь это относится к объектам, выкрашенным цветом White, Black или Pantone. Помните, что если для объектов, закрашенных цветом White, опция Overprint включена, то на форме (а значит и в готовом издании) таких объектов не будет.
  • При использовании в макете залинкованных растровых изображений перед передачей файла в типографию необходимо встроить такие изображения в файл (Embed Image).
  • Размер страницы в публикации должен быть равен обрезному формату с указанием вылетов под обрез (bleed).
  • Максимально корректным будет конвертировать публикацию в PDF-файл с нужными установками. Но если возникает нужда передать именно файл публикации в типографию, то помимо собственно файла необходимо вместе с ним передать все залинкованные изображения и шрифты. Для сборки файлов для передачи публикации в типографию воспользуйтесь функцией Package, которая находится в меню File.
  • Для проверки верстки на предмет наличия шрифтов, иллюстраций, а также используемых цветов, воспользуйтесь функцией Preflight в меню File.
  • Не редактируйте PDF-файл в Adobe Acrobat либо иным способом. При необходимости внесения изменений делайте это в исходной публикации.
  • Размер страницы должен быть равен обрезному размеру издания плюс необходимые вылеты на обрез. Величина этих вылетов должна быть одинакова.
  • В файл должны быть полностью включены (embedded) все используемые шрифты. Не включайте шрифты частично (subset), поскольку в некоторых случаях возможно пропадание отдельных символов в тексте, которое невозможно надежно отследить на этапе подготовки тиража к печати. Типография не несет ответственности за ошибки, связанные с некорректными или не включенными в файл шрифтами.
  • Все растровые изображения должны быть включены (embedded) в PDF-файл в режиме CMYK, Grayscale или Bitmap (Monochrome).
  • PDF-файл не должен содержать комментариев (annotations).
  • PDF-файл не должен содержать встроенных ICCпрофилей.
  • Файлы для трафаретной печати и тиснения должны быть представлены только в форматах *.eps или *.cdr, и при создании таких макетов все элементы нанесения должны быть только в 100 %-ной величине растровой плотности любой из красок.
  • Минимально воспроизводимые размеры объектов и пробельных элементов при трафаретной печати — 0,7 мм.
  • При совмещении красок треппинг — необходим. Рекомендуемая величина треппинга — 0,2 мм. Металлизированные краски обычно печатаются последними.
  • Любая текстовая информация должна быть переведена в кривые. Размер шрифта — не менее 6 pt. Рекомендуется использовать рубленые шрифтовые гарнитуры (без засечек).
  • Для тиснения фольгой минимальная толщина линии — 0,3 мм. Минимальное расстояние между объектами — 0,7 мм.
  • При заказе изданий под вырубку (в том случае, когда заказчик не использует готовую вырубную форму типографии, а создает оригинальный вырубной контур) в типографию необходимо передать макет такого контура. Файл должен быть в формате *.cdr или *.eps. Макет контура должен быть выполнен в масштабе 1:1. Расположение вырубных ножей в макете должно обозначаться сплошной красной линией, биговальных ножей — сплошной синей, а рицовочных ножей — сплошной зеленой.
  • Конверт неоднороден по толщине. Поэтому элементы изображения, расположенные над клапанами-склейками конверта, могут иметь дефекты печати, выглядящие как неравномерность заливок и уплотнение растра. По возможности избегайте печати в этих областях конвертов.
  • Запечатка готового конверта в край невозможна. Если есть необходимость именно в такой запечатке — необходимо использовать не готовые конверты, а изготавливать их с помощью операции вырубки и последующей склейки.
    Проконсультируйтесь об этой возможности со своим менеджером.
  • Готовый конверт может быть запечатан лишь с незапечатываемыми полями. Они составляют:
    • верхнее поле (над клапаном-склейкой) — 10 мм;
    • поля по трем остальным сторонам — 5 мм.

Необходимо подготовить базу данных нумерации, персонализации и др. переменных данных в табличном формате документа Excel, каждая строчка в оригинал-макете должна соответствовать столбцу в таблице:

  • нумерация, скидка в дисконтах;
  • фамилия, имя, отчество в открытках;
  • партер, ложа, ряд, место в билетах;
  • название, организация в бейджиках и дипломах.

Макеты, передаваемые в типографию, не должны содержать меток резки, крестов совмещения, линий, обозначающих фальцовку, контрольных шкал, рамок по
обрезному размеру страниц и прочих вспомогательных элементов и технической информации.

Требования к файлам для ролевой офсетной печати (газетная печать)

Печатное поле:

  • для формата А4 – размер не должен превышать 278 мм по высоте и 185 мм по ширине.
  • для формата А3 – размер не должен превышать 382 мм по высоте и 265 мм по ширине.
  • для формата А2 – размер не должен превышать 550 мм по высоте и 382 мм по ширине.
  • для формата D3 – размер не должен превышать 320 мм по высоте и 263 мм по ширине (бумага 70 см)

Разрешение графических элементов 300 dpi для изображений в палитре CMYk и GrayScale.

1200 dpi для монохромных (BitMap) изображений.

Цветовое пространство – только CMYk, GrayScale.

Используемые в публикации шрифты должны быть проверены типографией или, перед отправкой эл. макета переведены в кривые.

Использование нового шрифта без согласования с типографией недопустимо.

Все графические элементы должны принадлежать цветовой палитре CMYk или GreyScale.

Использование цветов других палитр не допускается.

Типография принимает в обработку файлы формата PDF.

Рекомендации к работе дизайнеров и операторов

Во избежание:

  • некачественного воспроизведения цветов;
  • не читаемости текста;
  • неожиданных визуальных эффектов в отпечатанном издании.

При создании электронного макета настоятельно рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

К изображениям
В цветных (CMYk) страницах крайне нежелательно использование «черных»/«серых» плашек или «черно-белых» фотографий, которые содержат другие (кроме Black) цвета палитры CMYk.

Игнорирование рекомендаций скажется на качестве отпечатанного изображения.
К шрифтам
Шрифты менее 13 pt рекомендуется раскрашивать в один цвет (Black, Cyan, Magenta, Yellow) — без добавления других. Цветной (кроме Black) текст менее 12 pt не должен лежать на растровых областях.

Текст не должен находится под «прозрачными» растровыми элементами.

Игнорирование рекомендаций приводит не читаемости текста или (в лучшем случае) плохому качеству отпечатка.
К графическим элементам
Рекомендуется не использовать на цветной странице цветные (Black, Cyan, Magenta, Yellow) обводки и другие графические линии менее:

  • 2 pt – для одноцветных линий;
  • 5 pt – для линий составных цветов.

А также рекомендуется не использовать цветную (Black, Cyan, Magenta, Yellow) обводку для шрифтов менее 25 pt.

Использование «плашечных» (PANTON) цветов возможно только после согласования с типографией.

Игнорирование рекомендаций может привести к неожиданным визуальным и цветовым эффектам.

Публикация передаётся одним файлом в pdf.